Асфальтобетон на полимерно-битумном

Асфальтобетон на полимерно-битумномВяжущем ПБВ 90 является более сдвигоустойчивым при медленных скоростях деформирования,
тогда как при высоких скоростях, наоборот, большую прочность показывают образцы
на исходном битуме БНД 60/90. Отсюда следует вывод: тиксотропные
свойства вяжущих и реологию асфальтобетона, характеризующие структуру
применяемых материалов, необходимо учитывать как при прогнозировании колеи
пластичности в зависимости от условий эксплуатации покрытия, так и при
нормировании показателей сдвигоустойчивости
применяемых материалов.

Структура применяемого битумного вяжущего сказывается и на
характере температурной зависимости вязкого сопротивления асфальтобетона
сдвигу. При расчетной высокой температуре асфальтобетон на полимерно-битумном
вяжущем более сдвигоустойчив, чем аналогичный состав
на исходном битуме, однако эта тенденция, как правило, нарушается при умеренных
и низких температурах. Поэтому влияние климата следует учитывать не только с
помощью обоснования экстремальных температур эксплуатации покрытия, как это
принято, например, в методе «Суперпейв»,

но и продолжительностью действия всего спектра температур в
течение расчетного срока службы покрытия. Этот вывод весьма
актуален, т. к. максимальное число единиц проходящего транспорта по покрытию в
реальности приходится на гораздо более низкие температуры асфальтобетона по
сравнению с принятыми в лабораторных испытаниях на колееобразование
образцов.

Ожидаемый режим загруженности покрытия транспортом должен
сочетаться с частотным распределением температуры, характеризующимся отношением
времени эксплуатации асфальтобетона при заданной температуре к расчетному сроку
службы [10]:


Добавить комментарий