Челночное движение

Челночное движениеОно обычно составляет основную часть всех поездок населения,
особенно в пересчете на человеко-километры. Как правило, это движение
происходит в относительно короткий промежуток времени; ориентация транспортных
сооружений на обслуживание населения в часы пик, после которых интенсивность
пассажирского потока резко падает, создает значительные экономические
трудности. Интенсивность движения населения к месту работы в будущем будет еще
менее равномерно распределяться по отдельным частям суток и дням недели в связи
с сокращением рабочих дней и уменьшением числа людей, работающих в две или в
три смены на промышленных предприятиях.

Поездки, отнесенные ко второй группе, как правило, не столь
сильно связаны с коротким промежутком времени, однако и они частично приходятся
на часы пик, обусловленные движением населения к месту работы.

Благодаря скоростным средствам транспорта и особенно личному
автомобилю поездки для отдыха за город часто заканчиваются далеко за пределами
городской агломерации. Они осуществляются преимущественно в другие часы и в
других направлениях, чем две предыдущие группы движения населения, но в больших
городах могут приводить к резкой перегрузке транспортных сетей в конце недели.

Интенсивность пассажирского потока зависит
прежде всего от размещения территорий, между которыми возникает потребность в
транспортном сообщении. Численность населения Лондона еще в
начале XIX в. превысила 1 млн. человек. Только к середине прошлого
столетия в огромной городской агломерации с далеко не совершенной сетью улиц
появились железнодорожные линии, а в конце его — первые современные средства
городского транспорта: электрический трамвай и метро.


Добавить комментарий