Децентрализация целевых объектов движения

Децентрализация целевых объектов движенияУсилия такого рода, однако, не обеспечивают сокращения
интенсивности движения до необходимого минимума, который теоретически возможен.
Стремление населения к сокращению расстояний между местом работы и центрами обслуживания,
с одной стороны, и местом жительства, с другой — это лишь один из факторов,
влияющих на характер требований, предъявляемых к системе транспортного
сообщения. Разработка решений, ведущих к максимальному
сокращению пассажирских потоков, затрудняется в связи со стремлением жителей
улучшить условия работы, обслуживания или жилищные условия, а также в связи с
невозможностью удовлетворить вблизи места жительства потребности всех членов
семьи, обменять квартиру в случае изменения места работы и т. д. Прогнозирование
пассажирских потоков в городе может быть лишь весьма приближенным и
осуществляется на основе анализа конкретных условий и измерений
интенсивности движения. Что же касается движения к местам отдыха, то
интенсивность его потоков в огромной .степени зависит
от местных природных условий и привлекательности цели загородных поездок.

Децентрализация целевых объектов движения может иметь еще
одно преимущество: она может приводить к более равномерному распределению
пассажирских потоков по сети улиц. Трудности транспортного сообщения во многих
городах являются в значительной степени следствием различий в интенсивности
движения; перегрузка центральных улиц города часто сопровождается недостаточной
загруженностью периферийных дорог. В связи с этим во многих новых
градостроительных проектах большое внимание уделяется деконцентрации
рабочих мест, различных видов обслуживания и т. д. Эта в принципе верная
тенденция должна, однако, удерживаться в соответствующих границах. Определенная
степень концентрации хозяйственной и культурной деятельности необходима, о чем
шла речь в разделах 3 и 4. Не следует упускать из виду влияния рассредоточения
целевых объектов движения на функциональную структуру города. Создание
периферийных центров обслуживания не должно приводить к чрезмерному ослаблению
роли главного городского центра или районных центров. Наблюдавшийся сначала в
американских, а затем и в западноевропейских городах отток торговых и
сопутствующих им развлекательных объектов к региональным торговым центрам, часто
расположенным за пределами городской агломерации, как правило, является
следствием трудностей транспортного сообщения, которые невозможно преодолеть
иным образом. Создание подобных центров может вызывать беспокойство, если оно
приводит к чрезмерному снижению роли городских центров и утрате ими
традиционных функций.


Добавить комментарий