Экономическая целесообразность применения электронных детонаторов

Экономическая целесообразность применения электронных детонаторовПри использовании НСИ врубовые заряды взрывались с
замедлением 20 мс, отбойные и контурные — с
замедлением 100 мс.

При использовании ЭСИ врубовые заряды взрывались с
замедлением 20 мс, отбойные — с замедлением 10 мс. Продолжительность взрывов была снижена с 3200 мс при использовании НСИ до 1300 мс
при использовании ЭСИ.

При использовании ЭСИ одна половина контурных зарядов
взрывалась с замедлением 10 мс, другая — группами
зарядов «мгновенно».

При сравнении сейсмического воздействия взрывов обе системы
дали похожие результаты по скорости смещения частиц грунта. Вес заряда на одно
замедление составлял 6,375 кг. Установлено, что при использовании ЭСИ возможно
прогнозирование пиковых значений скорости колебания грунта. Самое высокое
значение скорости колебаний при ЭСИ было зафиксировано в области отбойных
шпуров, где замедление составляло 10 мс.

Для оценки качества дробления использовался фотопланиметрический метод [6]. Установлено, что средний
размера куска взорванного грунта уменьшился примерно на 11% — с 34,9 см при НСИ
до 31,2 см при ЭСИ.

После проведения взрывов сравнивалось качество контура
тоннеля по количеству следов от контурных зарядов при применении НСИ и ЭСИ, а
также качество контура при «мгновенном» и короткозамедленном взрывании
электронных детонаторов. При использовании ЭСИ качество контура тоннеля
улучшается, а «мгновенное» взрывание показывает лучший результат по сравнению с
короткозамедленным. Количество следов от контурных
зарядов на стенах тоннеля при ЭСИ увеличилось.

Важно отметить, что после проведения взрывов зафиксированы
улучшение контура тоннеля и уменьшение величины переборов сечения при
использовании ЭСИ. Также прогноз скорости сейсмических колебаний грунта
оказался более надежным, что имеет существенное значение при строительстве
подземных сооружений в городской черте вблизи охраняемых объектов.


Добавить комментарий