На территории районов

На территории районовНаиболее загруженных автомобильным движением, уже сейчас вводятся
соответствующие ограничения: запрещается движение некоторых видов транспорта,
остановка или стоянка, разрешается движение лишь в определенные часы и т. д.
Сокращения интенсивности движения в определенных направлениях можно также
добиться путем взимания налога с владельцев автомобилей, останавливающихся или
даже просто въезжающих на территорию соответствующих районов; однако таким
образом вряд ли удастся удовлетворить усиленную потребность в транспортном
сообщении. Этой цели можно достичь только путем надлежащего расширения сети
дорог, стоянок и развития общественного транспорта. XX век когда-то был назван
веком автомобиля, причем выдвигалось требование, чтобы современный город
обеспечивал возможность как можно более широкого его применения. Однако он был
также веком появления новых средств общественного транспорта — более
безопасных, дешевых, бесшумных и не загрязняющих атмосферного воздуха.

По сравнению с автомобилем эти средства имеют и свои
недостатки. Они должны двигаться по определенным трассам, что делает
невозможным доставку пассажиров «от дверей до дверей». Для эффективности и
экономичности применения этих транспортных средств линии их должны быть
достаточно загружены, в связи с чем сеть их не может
быть слишком густой. Не при всех типах движения общественные средства
транспорта могут успешно соперничать с автомобилем.

Легче всего заменить индивидуальный транспорт общественным
при доставке населения к месту работы. В этом случае пассажиры едут к четко определенной дели, не имеют при себе тяжелых предметов
и могут без особого труда дойти до остановки общественного транспорта, если,
конечно, она находится не слишком далеко. В случае проезда на собственном
автомобиле они должны где-то его оставить на несколько часов, что иногда бывает
трудно, а часто и дорого. Плата за стоянку автомашины в рабочее время может во
много раз превышать расходы на эксплуатацию индивидуального транспорта, что
оказывает решающее влияние на выбор средства передвижения. Проезд к месту
работы, как правило, является основным фактором перегрузки автомобильных дорог
в часы пик, поэтому особенно важно, чтобы значительная часть пассажирских
перевозок в это время производилась общественным транспортом.


Добавить комментарий