Один из эффективных способов упрочнения основания

Один из эффективных способов упрочнения основанияРассмотрим порядок расчетов на результатах инженерных
изысканий по земляному полотну участков автомобильной и железной дорог [6]. В
качестве исходных данных приняты оценки коэффициента стабильности основания Кст как отношения безопасной нагрузки для каждой точки
основания и эксплуатационной нагрузки. Анализ изменения Кст
в активной зоне основания насыпи по глубине 0-2 м, через защитный слой, в
полосе уплотнения показал не только наличие зон нестабильности (К < 1), но и значительные вариации (неоднородность) относительно среднего значения (более 52%)  , что необходимо учитывать в конструктивно-технологических решениях по упрочнению слабых грунтов. Один из эффективных способов упрочнения основания состоит в устройстве дренажной системы при интенсивной технологии уплотнения грунтов через защитный слой максимально допустимой технологической нагрузкой Рт [2]. Технологический регламент предусматривает мониторинг физико-механических и температурно-влажностных характеристик грунтов на опытном участке до начала рабочей смены и регулирование амплитуды А, частоты 0, скорости движения V для допустимых напряжений на глубине И: Рт = / (А,-&^,И). Значительный разброс значений Кст относительно регрессии (см. рис. 1) говорит о возможности риска нарушения стабильности основания в процессе виброуплотнения. Расчет риска потери стабильности грунтов проведен для предельного состояния, при котором давление и, соответственно, напряжение в грунтах от катка превышает безопасную нагрузку. Риск потери стабильности — это вероятностьр отрицательной разности между безопасной нагрузкой Рб и напряжениями от технологической нагрузки Рт (с учетом порового давления Рп и защитного слоя Р ): согласуется с логнормальным законом. При дискретном технологическом режиме (значение Кн = 1,2 и фиксированные параметры виброуплотнения) распределение Рт (М = 128 кПа, бт = 30,3) зависит от неоднородности грунтов. Сравнение распределений Рб и Рт для уровня значимости 0,95   показывает, что проектный запас по нагрузке недостаточен, риск превышения катком безопасной нагрузки для грунтов составляет 38%.


Добавить комментарий