Рельсовый транспорт все шире

Рельсовый транспорт все ширеОднако такой транспорт, особенно подземные и наземные
железные дороги, обладая высокой провозной способностью, требует больших
пассажирских потоков; для обеспечения достаточно высокой скорости движения
расстояния между станциями не должны быть слишком малы; кроме того, в случае
подземных дорог увеличение числа станций приводит к существенному росту затрат
на строительство и эксплуатацию линий- Значение линий
скоростного рельсового транспорта повышается, если часть пассажиров доезжает до
станций общественным транспортом с меньшей провозной способностью или на автомашинах.
В первом случае можно организовать доставку пассажиров к станциям автобусами
или маршрутными такси с расписанием движения, отвечающим графику движения
поездов. Для пассажиров, подъезжающих к станциям на собственных автомобилях,
должны быть оборудованы удобные стоянки; в этом случае движение жителей от дома
к целевым объектам осуществляется по американскому принципу park
and ride (припаркуй и
поезжай на общественном транспорте). Однако все эти решения имеют отрицательные
стороны, обусловленные недостатками самого рельсового транспорта, движущегося
по специальному путевому полотну и потому менее удобного.

Таким образом, эффективное использование общественного
транспорта, который может успешно соперничать с автомобилем, зависит
прежде всего от соответствующей интенсивности пассажирских потоков, а
следовательно, от градостроительного решения. При чрезмерном рассредоточении
застройки невозможно обеспечить экономически оправданную и выгодную для жителей
города замену автомобиля рельсовым транспортом. Роль общественного транспорта в
городах Северной Америки отчетливо показывает зависимость между их
использованием и плотностью застройки. Хотя США являются страной огромных
городских агломераций, в 1970 г. лишь в пяти городах имелись скоростные
рельсовые дороги и в трех строились. Правда, развитие индивидуального
транспорта ускорило темпы строительства новых автомобильных дорог, однако
расчеты показали, что, несмотря на огромные затраты, около 40 американских
городов наряду с сетью автомобильных магистралей обслуживаются и линиями
рельсового транспорта. Рассредоточенная застройка жилых районов затрудняет
решение этой задачи. В Лос-Анджелесе, застроенном почти исключительно
индивидуальными домами, 75% людей, работающих в центре города, добирается к месту работы индивидуальным транспортом. Проект
строительства современной сети линий общественного транспорта в этом городе был
отвергнут из-за огромных затрат на его реализацию и -сомнительной
эффективности; в 70-х годах все же было принято решение о сооружении этой сети.


Добавить комментарий