Скорость образования колеи износа

Скорость образования колеи износаИсследования показывают, что скорость образования колеи
износа также в основном зависит от условий эксплуатации асфальтобетонного
покрытия: интенсивности и скорости движения, состава транспортного потока,
применения шипов противоскольжения и их характеристик, вероятности движения
колес по одному следу, степени пластичности нижнего слоя, температуры,
влажности, применения противогололедных реагентов. В
то же время роль состава и качества асфальтобетона, уложенного в покрытие,
также велика. Так, в Московском регионе были установлены достаточно широкие
пределы показателей износоустойчивости асфальтобетонных покрытий при примерно
одинаковых условиях их эксплуатации (табл. 2).

Анализ результатов наблюдений показал, что примерно в одних
и тех же условиях эксплуатации более высокой износостойкостью обладает
щебеночно-мастичный асфальтобетон по сравнению с плотными асфальтобетонами типа А и Б. При увеличении остаточной пористости
износоустойчивость асфальтобетона в дорожном покрытии уменьшается. Скорость колееобразования заметно снижается при увеличении в
асфальтобетоне содержания и крупности щебня. Большое влияние на сопротивление
износу оказывают водостойкость асфальтобетона, устойчивость к старению и
адгезионные свойства битумного вяжущего, степень структурирования и прочность
асфальтового вещества [5]. Кроме того, по данным шведских исследователей
скорость износа может изменяться в два и более раз в зависимости от природы
применяемого каменного материала. При этом исходные горные породы по скорости
износа были ранжированы в ряд «порфирит-кварцит-гранит-гнейс». Присутствие
серпентинитов в горной породе снижает износоустойчивость щебня и асфальтобетонного
покрытия на его основе. Все это указывает на то, что при устройстве защитных и
верхних слоев покрытий на автомобильных дорогах с высокой интенсивностью
движения необходимо оценивать износостойкость на этапе проектирования состава
асфальтобетона.


Добавить комментарий