Способ повышения качества взрывных работ при проходке тоннелей

Способ повышения качества взрывных работ при проходке тоннелейПроведение буровзрывных работ при строительстве тоннелей и
метрополитенов может негативно воздействовать на расположенные поблизости
объекты (жилые и административные здания, сооружения промышленного назначения и
т.д.). Перспективным направлением снижения негативного влияния взрыва является
применение высокоточных электронных детонаторов, которые входят в состав
электронной системы инициирования (ЭСИ) [1, 2].

В промышленных масштабах детонаторы ЭСИ выпускают компании Orica, Davey Bickford,
Austin Powder, AEL, Dyno Nobel. ЭСИ разных
производителей имеют некоторые отличия, но принцип их функционирования
одинаков: в электронный детонатор поступает команда от внешнего электронного
устройства на срабатывание через определенный интервал времени (в мс), устанавливаемый инженером-проектировщиком. Погрешность во времени взрывания электронного детонатора от
заданного составляет ± 0,5 мс. Для сравнения:
погрешность во времени взрывания при использовании пиротехнических средств
инициирования

(электрические детонаторы (ЭД), пиротехнические реле,
детонаторы неэлектрической системы инициировании (НСИ)) составляет ± 10 %.

ЭСИ может быть эффективна при использовании метода
суперпозиции сейсмических волн [3].


Добавить комментарий