Стремление приблизить цели поездок к местам жительства населения

Стремление приблизить цели поездок к местам жительства населенияВ условиях транспортного сообщения первых десятилетий XIX в.
столица Англии могла функционировать только благодаря тому, что она
представляла собой конгломерат общин, население которых в основном работало и
пользовалось различными видами обслуживания вблизи места жительства. Ист-Энд
был одновременно и большим жилым районом, и огромным скоплением рабочих мест,
связанных главным образом с портом. Совершенно иначе складываются отношения
между местами работы и жительства в настоящее время.

На территории парижского региона в 1970 г. было 4300 тыс.
человек трудоспособного возраста, из которых более 2 млн. работало в пределах
Парижа, а проживало в Париже лишь 1300 тыс. Еще более разительные диспропорции
наблюдаются в размещении различных видов обслуживания на территории Парижа и в
остальной части региона. При таких условиях неизбежны ежедневные значительные
затраты времени на дорогу к месту работы и другим целевым объектам. Однако
неверно было бы думать, что основные проблемы транспортного сообщения столицы
Франции сводятся к связи периферийных районов с центром города. Исследования, проведенные в 1969 г. в вечерние часы пик (в течение
двух часов), показали, что в это время общественный транспорт, автомобили и
двухколесные средства передвижения перевезли из Парижа в периферийные части
региона и в противоположном направлении 1035 тыс. человек, в пределах самого
Парижа 650 тыс., а на территории окраин 1295 тыс. человек. Это
обусловлено двумя причинами. Во-первых, отсутствует координация между
размещением жилой застройки, рабочих мест и видов обслуживания высшего уровня в
пределах всего региона; особенно отсталые в этом отношении восточные районы.
Во- вторых, население не всегда использует возможности трудоустройства и
обслуживания, имеющиеся вблизи места жительства.

Стремление приблизить цели поездок к местам жительства
населения лежало в основе многих градостроительных концепций, начиная с конца
XIX в. Очевидно, что такое сближение не может полностью исключить дальних
поездок жителей городов. Однако отсутствие координации между размещением жилой
застройки и основных целей движения населения может иметь весьма серьезные
последствия.


Добавить комментарий