Тоннель Кан-Чон

Тоннель Кан-ЧонВ отечественном тоннелестроении известны примеры применения
ЭСИ [4], однако высокая стоимость электронных детонаторов, превышающая в
несколько раз стоимость обычных пиротехнических, дефицит
высококвалифицированного персонала, отсутствие технико-экономического
обоснования и методик, на основе которых можно использовать преимущества ЭСИ,
сдерживают их распространение.

Проанализируем примеры успешного применения ЭСИ при строительстве
тоннелей в разных странах мира.

Железнодорожный тоннель Кан-Чон 1
(Kang Chon 1) площадью
сечения 88 м2 строился в крепких по классификации проф. М.М. Протодьяко-
нова грунтах — гранито-гнейсах [5].

С использованием ЭСИ i-kon Digital Energy Control System (цифровая система
управления энергией взрыва) в тоннеле было произведено 3 взрыва на полное
сечение. Сравнивалось действие взрывов с использованием ЭСИ с действием взрывов
при применении НСИ по следующим показателям: контур выработки, качество дробления
грунта, сейсмическое воздействие взрыва на объекты.

Основные буровзрывные параметры: диаметр шпура — 45 мм;
диаметр заряда — 32 мм (применялись патронированные взрывчатые вещества (ВВ)); длина шпура — 3,5 м, среднее расстояние между шпурами
- 0,9 м.


Добавить комментарий