Транспортные нагрузки

Транспортные нагрузкиВ сложившихся условиях дорожные службы акцентируют внимание
на привязке расчетных межремонтных сроков службы покрытий к фактической
загруженности их проходящим транспортом и более детальном учете интенсивности
движения при расчете затрат на ремонт, капитальный ремонт и содержание дорог.
При этом должна учитываться капитальность дорожных конструкций, остаточный
ресурс работоспособности которых рассчитывается по суммарному числу проходов
осевой транспортной нагрузки ЕБА!. с момента
проведения испытаний до момента отказа.

По степени загруженности существующих дорожных покрытий транспортные
потоки можно классифицировать в соответствии с табл. 1.

Транспортные нагрузки в последние годы резко возросли, что
приводит к появлению пластических деформаций нежестких дорожных одежд.

На автомобильных дорогах России в крайних правых полосах
движения из-за сочетания повышенных нагрузок от движущихся грузовых автомобилей
и высоких температур асфальтобетона увеличились объемы дефектов типа колеи
пластичности, а также просадок с выпором покрытия [5]. Такую же ситуацию можно
наблюдать и на аэродромных покрытиях из асфальтобетона, воспринимающих нагрузки
от тяжелых самолетов. Например, на некоторых рулежных дорожках международного
аэропорта в г. Токио недопустимая колейность
образовывалась в течение одного года эксплуатации асфальтобетонного покрытия [6].


Добавить комментарий