ВОЗМОЖНОСТИ ОГРАНИЧЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ

ВОЗМОЖНОСТИ ОГРАНИЧЕНИЯ ДВИЖЕНИЯМногочисленные несчастные случаи, связанные с уличным
движением, затраты времени на проезд, вызванное им утомление, загрязнение
воздуха выхлопными газами, вредный для здоровья шум — вот хорошо известные
последствия роста интенсивности автомобильного движения. Несмотря на все меры
по улучшению уличной сети городов, часто стоившие немалых средств, ситуация
постоянно ухудшается. Что же можно сделать, чтобы улучшить эти условия и чтобы
городская среда не подверглась дальнейшей деградации?

Поиски должны идти в трех направлениях. Во-первых,
необходимо соответствующее планирование развития городов. Во-вторых, должно
происходить ограничение автомобильного движения путем расширения сети
общественного транспорта. В-третьих, следует надлежащим образом решать всю
систему транспортного сообщения.

Стремление ограничить движение приобретает особую важность в
связи с дальнейшим ростом его интенсивности. Вполне вероятно, что в будущем
следует ожидать увеличения уровня автомобилизации и в тех странах, где он уже
сейчас достаточно высок. Даже в Северной Америке, где на один автомобиль
приходится немногим более двух человек, значительная часть семей еще не имеет
автомобиля. В Польше к 1990 г. ожидается рост численности личных автомобилей
приблизительно до 150 на 1000 жителей.

Направление пассажирских потоков в пределах городской
агломерации и ее окрестностях можно разделить на три
основные группы. К первой группе относится ежедневное «челночное» движение из
жилых районов к местам работы или учебы, ко второй группе — поездки за
покупками, в развлекательных целях, для дружеских встреч и т. д. Наконец,
третья группа — это выезды за город для отдыха и осмотра местных
достопримечательностей.


Добавить комментарий