Возрождение рельсового транспорта

Возрождение рельсового транспортаВ 60-х годах в Европе началось возрождение рельсового
транспорта, особенно метро и подземного трамвая; этому сопутствовала адаптация
железнодорожных линий к потребителям внутригородского, местного и пригородного
сообщения. Приведем несколько наиболее характерных примеров. Парижское метро,
первая линия которого была открыта в 1900 г., сначала не выходило за рамки
административных границ города. Только в 1931 г. несколько линий были
продолжены в районы предместий, хотя и в относительно скромных масштабах. В
1962 г. 94% транспортного парка метро составляли поезда довоенного времени, а
23% — начала века. Однако в том же году начался новый период в истории развития
парижского транспорта: стали строить скоростное региональное метро, сеть линий
которого должна протянуться до границ агломерации и обслуживать также
запроектированные новые города. Современные поезда на участке, открытом в 1970
г., обеспечивали эксплуатационную скорость движения 70 км/ч. Были продолжены
линии «классического» парижского метро. В начале 70-х годов началось
строительство метро в Марселе и Лионе. Линии лондонского метро выходят далеко
за рамки центра агломерации, их протяженность вдвое больше, чем в Париже.
Однако прошло почти 20 лет, прежде чем был сдан в эксплуатацию первый участок
новой линии «Викториа-Лайн», спроектированной вскоре
после войны и вполне современной с технической точки зрения. Москва получила
первые линии метро в 1935 г.; сейчас его сеть значительно расширена и модернизирована.
Общая протяженность линий, составившая в 1970 г. 140 км, к 1980 г. достигнет
270 км. В 1970 г. метро было еще в четырех городах СССР, а в двух других начало
строиться1. В Будапеште подземный трамвай появился еще
в 1896 г.; открытие в 1970 г. первой линии глубокого метро явилось здесь
большим шагом вперед. В Вене строительство Stadtbahn
началось в 1898 г.; после того как в 60-х годах трамвайные линии на кольцевой
магистрали были заглублены в землю, в 1969 г. стали строить «тяжелое» метро. В
Праге строительство метро началось в 1966 г., а в настоящее время первые его
участки уже сданы в эксплуатацию. В Варшаве роль быстрого городского
транспорта, обслуживающего агломерацию, играли линии Польской железной дороги,
однако их сеть не отвечала требованиям развития этого района страны. План
развития столичной агломерации до 1990 г. предусматривает дальнейшую
реконструкцию железнодорожного узла в соответствии с потребностями пригородного
сообщения и строительство около 70 км скоростной городской линии, прежде всего
ее участка на левом берегу Вислы. Строительство подземного трамвая начато в
Лодзи. Зачастую сооружение линий подземного трамвая кладет начало собственно
метро.


Добавить комментарий