Желательная степень обслуживания пассажирских перевозок

Желательная степень обслуживания пассажирских перевозокВ Нью-Йорке, где плотность населения значительно выше, доля
жителей, приезжающих на работу в центр агломерации на собственных автомашинах,
составляет менее 20%. Высокая плотность застройки и отсутствие территорий для
стоянок в центре города радикально ограничили возможности использования
индивидуального транспорта. В связи с этим значительно расширяется и
модернизируется система общественного транспорта.

Желательная степень обслуживания пассажирских перевозок
общественным транспортом зависит от многих факторов, например от величины
города, характера его застройки, масштабов распространения автомобиля и т. д.
Общественным средствам транспорта значительно труднее соперничать с
автомобилем, если они предназначены не для доставки населения к месту работы. В
поездках за покупками, в театр, в гости или за город собственный автомобиль
обладает рядом преимуществ по сравнению с общественным транспортом. В различных
районах крупной городской агломерации роль общественного и индивидуального
транспорта тоже может быть различной. Общественный транспорт, как правило,
играет важную роль в сообщении окраин с центром города, где сконцентрировано
множество привлекательных для населения объектов, а улицы перегружены
автомобильным движением, тогда как индивидуальный транспорт имеет большее
значение на территории периферийных районов.

При распределении задач между общественным и индивидуальным
транспортом следует помнить, что часть населения не может пользоваться собственным
автомобилем в связи с возрастом, состоянием здоровья или по каким-либо другим
причинам. Этой части населения необходимо обеспечить возможность пользоваться
для передвижения на территории города общественным транспортом. При создании
системы общественного транспорта следует стремиться к тому, чтобы она была как
можно более привлекательна и удобна для всех жителей города, включая и тех, кто
мог бы пользоваться собственным автомобилем.

Таким образом, индивидуальный и общественный транспорт
должны дополнять друг друга, выполняя те задачи, которые в наибольшей степени
отвечают характеру каждого из них.


Добавить комментарий